Профессиональный тюнинг автомобиля: престиж или необходимость?
Совершенствование автомобиля во многих его вариациях называют тюнингом. Эксклюзивная аэрография, изменение экстерьера кузова с помощью обвесов и спойлеров, внутренний дизайн салона, автосвет и все элементы подсветки, все эти изменения ведут только к выражению личной индивидуальности водителя.
Более ответственного подхода требует тюнинг двигателя, ходовой системы, системы выхлопы, и других элементов, влияющих на мощностные показатели автомобиля, а так же на его скорость и безопасность.
Двигатель и виды его модернизации
Сердце
автомобиля, его работа и мощность, позволяют автовладельцу уверенно
чувствовать себя в транспортном потоке, а отдельных случаях и
сделать
заявку на свой престиж и достоинство. Все работы, направленные на
тюнинг двигателя условно принято делить на две категории: конструктивные
и профилактические.
Конструктивный тюнинг двигателя
К
конструктивным можно смело относить внедрение нового оборудования,
применение форсаж - систем, и набирающий популярность, так называемый,
CHIP-тюнинг. Все работы должны проводиться профессиональными
оборудованием и приборами. Чаще всего данный вид тюнинга называют
«американским»,
так как он направлен на увеличение объема камеры сгорания или
количества топливной смеси. Регулировка и некоторая модернизация работы
выхлопной системы
позволяет добиться возникновения эффекта «язык
дракона». Данный тюнинг автомобиля, оказывает минимальное влияние на
технические характеристики (+0.5-1.5% к паспортной мощности ДВС). Среди
авторейсеров широко муссируется тема о пользе полировки головки блока
цилиндров. Стоит заметить, что данная процедура не даст ожидаемого
эффекта, а позволит лишь улучшить работу двигателя на малых оборотах.
CHIP-тюнинг, распространенный на новых, современных автомобилях,
предусматривает изменение работы двигателя с помощью внесения изменений и
настроек в компьютерном блоке.
Профилактический тюнинг двигателя.
Профилактический
тюнинг двигателя позволяет повысить мощность и изменить работу
двигателя без конструктивных изменений и настроек. Работа двигателя и
его характеристики зависят от множества факторов. Пожалуй, основным
можно по праву назвать ГСМ, применяемые во время работы. Несмотря на
обширный рынок, и поднятие стандартов качества масла и топлива, в ходе
эксплуатации двигателя происходит износ деталей, и накопление отдельных
элементов продуктов сгорания, скапливающихся в местах с малой скоростью
завихрения. Именно этот факт
является основной причиной увеличения
коэффициента трения во всех узлах. Входящий в состав всех минеральных и
синтетических масел водород, является главным разрушителем металлических
элементов всех узлов. Разработанный Г. М. Яковлевым «Реагент 3000», с
учетом научных изысканий в области ядер ной физики, позволил надежно
защитить работу
трущихся деталей во всех агрегатах автомобиля. Об
этом было заявлено на специализированной конференции в Осло, прошедшей в
начале 2012 года. До сих пор в научных кругах воздействие водорода
считалось незначительным.
Принцип действия данной присадки основан
на расщеплении и дальнейшем воздействии на рабочую поверхность всех
микрочастиц находившихся в отработанном масле. Внесение данного реагента
позволяет извлечь примеси из трещин и царапин, зеркальных плоскостей, с
моментальной «реставрацией» повреждений. Данный процесс увеличивает
ресурс работы
двигателя на 120-150 тыс. км, практически второй
безремонтный пробег. Снижение расхода топлива обратно пропорционально
увеличению мощности
двигателя и составляет 15-22%, в зависимости от
рабочего объема. Применение присадки в коробке перемены передач,
увеличивает моторесурс в два раза, за счет пластичности хода,
минимальных притирочных зазоров между всеми шестеренками и узлами и
увеличенным эффектом скольжения, снижающим коэффициент трения в 3-4раза.
Последние разработки позволили добиться внедрения препарата и в ГУР.
Плавность и легкость управления рулевого колеса проявляется через 50-300
км пробега.
Стайлинг - внешний тюнинг
Тем не мене самым популярным является внешний тюнинг автомобиля. Об этом свидетельствуют конкурсы и соревнования, проводимые на
международных
и отечественных площадках. Представить свои разработки на таких шоу
считается престижным не только для любителей, но и для профессиональных
компаний, именитых автопроизводителей. Ведущий голландский журнал
Importtuner, подводя итоги ежегодного конкурса обвесов, назвал первую
десятку лидеров. Среди них стали представители таких компаний как Honda,
Mazda, Subaru и др.
Популярность такого стайлинга приводит и к довольно неприятным сюрпризам. Две группы независимых инженеров, делая тюнинг автомобиля разных марок: Volkswagen Touareg и Porsche 911 Turbo умудрились добиться идеальной схожести, чем ввели в недоумение приемную комиссию. Красный передний бампер и капот, смешиваясь пестротой, перетекает в черный багажник, оказался как под копирку нанесенным на обе модели. Университетская комиссия до сих пор не смогла определить автора. Тюнинг автомобиля, в каких бы формах он не проявлялся, прежде всего, должен обеспечивать безопасность, а потом уже подчеркивать индивидуальность владельца авто
Комментарии (0)