Внешний тюнинг автомобиля. Колеса
Тюнинг автомобиля – это доработка автомобиля, которая проводится с целью улучшить его потребительские качества или внешний вид, сделав его уникальным. Как правило, процесс усовершенствования автомобиля заключается в установке различных деталей и агрегатов, изменяющих свойства машины.
Тюнинг колес или что измениться, если поменять диаметр диска и шины
Замена покрышек и дисков автомобиля - это самый распространенный вид самостоятельного рестайлинга. Но не все представляют конечный результат кроме ожидаемого – внешнего улучшения вида машины. Однако меняя стандартные размеры покрышек и диаметров дисков, автоматически изменяются основные ходовые характеристики, такие как показания одометра и спидометра, скорость разгона и торможения, и что актуально в сегодняшних условиях экономии – расхода топлива двигателя.
Давайте рассмотрим все возможные варианты тюнинга колес.
Диски автомобиля как брошь на женщине
Да, именно так можно сказать о машинах с дисками большого диаметра. Они смотрятся еще эффектней, если имеют сложный рисунок заполнения, необычную окраску или красивое покрытие. Одним словом – притягивают взгляд. Но что произошло с машиной, с точки зрения характеристик, после такого обновления?
Лучше всего это можно посмотреть на опыте, который был проведен на автомобиле Volkswagen Golf (2010). На нем устанавливали различные по возрастанию диаметра диски, но одновременно пропорционально уменьшали высоту покрышки. Результат можно посмотреть в таблице.
Высота шины автомобиля
Рассмотрим шины с низким профилем. Первое, что сразу будет ощущаться при езде на таких покрышках – значительное увеличение маневренности на дороге. Машина острее будет проходить повороты на скорости. Это из приятных новостей, для любителей спортивной езды.
С другой стороны, водитель одновременно почувствует жесткость хода подвески. Все неровности покрытия, по которому передвигается машина, будут частично передаваться на сиденье водителя. Это всё ощущения. А какова не видимая глазу механика вопроса? Низкий профиль покрышки способствует меньшему гашению вибраций, которые возникают при контакте колеса с дорогой. Все они не в лучшую сторону влияют на целостность деталей подвески. Большие неровности, выбоины и кочки на дороге способны нанести повреждения диску.
Другая крайность в выборе высоты шины – высокий профиль. Автомобиль заметно «поднимается» над дорогой. Увеличивается клиренс. Высокая боковая сторона шины лучше демпфирует неровности дороги. Диски крайне редко деформируются от ударов о препятствия на дороге. И что немаловажно, на таком профиле шины производителю легче делать глубокий протектор, для езды на бездорожье, чем и пользуются владельцы внедорожников. Но и мощность двигателя так, же тратиться на передачу момента к колесам. А от повышения мощности, прямо зависит возрастание потребления горючего.
Так как сделать правильный выбор высоты шины? Первое, что делают абсолютно все автопроизводители, это указывают рекомендуемые типы размеров шин для каждой конкретной модели машины. Другими словами, необходимо читать инструкцию и придерживаться ее рекомендаций. При неимении таковой можно воспользоваться шинным калькулятором. Это достаточно удобная программа для выбора оптимальной покрышки для всех производимых марок автомобилей.
Как влияет диаметр колес машины на ее езду?
Больший диаметр диска дает лишние сантиметры расстояния от днища автомобиля до дороги. Клиренс – увеличивается. На несколько километров увеличится максимальная скорость по спидометру. Но большой диаметр автоматически будет подразумевать использование большего размера покрышки, что скажется на весе колеса в собранном виде. И следующая цепочка характеристик будет такова: увеличится время ускорения и торможения. Ведь больший диаметр колеса имеет большую инерцию. Увеличенный размер диска отразится на подвеске. Кто знаком даже поверхностно с конструкцией автомобиля, тот знает, что неподрессоренная масса деталей подвески, к которым относятся диски, шины, колесные ступицы, тормозные барабаны или диски должна быть максимально низкой. В этом случае она будет передавать меньший момент нагрузки на подрессоренную часть автомобиля – кузов. А это напрямую влияет на комфортную езду по дороге с неровностями. Физика этого процесса достаточно проста. Маленькая масса колес – меньше нагрузки на подвеску, ведь масса кузова не меняется, значит, при контакте с препятствием колесо быстрее вернется в исходное положение после мгновенного отрыва от дороги при наезде на неровность. В обиходе этот эффект называется «автомобиль держит дорогу». И, соответственно, более тяжелое колесо сделает тот же момент дольше.
Владельцы внедорожников знают не понаслышке - чем больше размер колеса, тем лучше проходимость машины. И производители, учитывая такую особенность потребителей, всегда стараются сделать арки колес на кузове внедорожника с большим размером, чем рекомендованный штатный размер колеса. А запас мощности у двигателей такого класса машин, как правило, имеется с избытком. Поэтому на внедорожниках часто можно видеть колеса, сопоставимые с размером колес грузовика.
При таких размерах и высоте покрышки, ни о какой курсовой устойчивости на высоких скоростях уже не может быть и речи. Высокая покрышка смещает центр тяжести машины, приподнимая ее на несколько сантиметров. Учитывая, что воздушная прослойка между диском и дорогой также увеличивается на больших скоростях, машина будет «рыскать» по дороге, особенно будет заметен снос во время поворота. По большому счету, скорость для внедорожников и не нужна. На практике даже появился термин «комфортная скорость», говорящий сам за себя. Главным критерием при выборе больших размеров дисков и покрышек у владельцев джипов являются именно внедорожные качества машины.
Изучив этот вопрос – выбор размера дисков
и высоты покрышек, можно сделать простые и однозначные выводы:
- увеличение размера диаметра диска должно быть пропорционально уменьшению высоты
покрышки. Стараться придерживаться рекомендаций производителя автомобиля;
- с изменением каждого сантиметра диаметра диска и высоты шины, что в меньшую
сторону, что в сторону увеличения, одновременно возрастают нагрузки на подвеску
автомашины, уменьшая ресурс ее деталей;
- непропорциональные изменения размеров колес всегда влияют на комфорт водителя
при вождении машины.
Стоит отметить - даже при использовании рекомендованных производителем авто – шин и дисков, изделия могут иметь те же недостатки, что и указанные выше. Например, при избыточном или недостаточном давлении в шине. Или при эксплуатации зимних типов покрышек в летнее время, и наоборот. Что в равной степени относится и к шипованным колесам. Но это уже отдельная тема для обсуждения в другой статье.
Comments (0)